Вторник, 19.09.2017, 18:11
Приветствую Вас Гость

Фотографии
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

                                                               S.T.A.L.K.E.R. Shadow of Chernobyl

 «Сталкер» - это такая игра, которой игрок, в общем-то, не нужен. Мир Зоны живет по своим законам. И в этом ему помогает специально созданная разработчиками так называемая Система Симуляции Жизни, которая, не смотря на все доводы фанатов, живет и бодро дышит. На всей этой территории живут, сражаются, умирают, спят сотни других сталкеров, военных и мутировавших животных. Одинокий игрок здесь – ничто, песчинка, которая в одиночку может дать отпор разве что местной псине. Именно поэтому, бегая по Зоне, вы не стреляете по всему, что движется, а внимательно осматриваете дорогу до следующего поворота в бинокль, ползая на животе под кустом. Путь приходиться чуть ли не карандашом на бумаге чертить.
Но мы несколько отклонились от темы. Итак, как же действует эта самая ССЖ? Перед тем, как игрок попадает в мир Зоны, карта заселена неким сбалансированным образом. Когда же герой совершает некие действия, например, убивает монстров, происходит определенная цепная реакция. Скажем, монстр не съест другого сталкера, который в последствие пустит вам пулю в лоб. При этом не нужно думать, что данные действия предусмотрены скриптом. После убийства монстра под ближайшим деревом не появится точно такой же. Нет. Вы освободили площадь, на которой вскоре захочет поселиться кто-то другой.
Подобные ситуации запросто могут генерировать случайные задания. Так, например, НПС запросто может попросить вас очистить территорию рядом с его местопроживанием от изрядно наплодившихся монстров. Тут нужно понимать, что если эти самые монстры на это самое место не придут, то и этого самого квеста соответственно не будет.
Аномальная любовь

Огромные территории доступные для исследования благодаря все той же ССЖ вовсе не кажутся пустынными. В поле зрения постоянно что-то происходит, причем этого запросто могло бы и не быть. Вот по дороге проходит группа военных, вот сталкер отбивается от монстра, а вон на горизонте аномалия поймала очередную жертву.
Кстати об аномалиях! Из-за разлившейся вокруг радиации на карте стали появляться эти самые аномалии, которые довольно трудно разглядеть. Эффект с существом, попавшим в зону действия, может быть самым разным: его может просто подкинуть вверх, может наэлектризовать, может нагреть до огромных температур. Впрочем, общее у всех аномалий есть: пережить их практически невозможно. Дабы не вляпаться в один из таких вот сюрпризов сталкеры носят с собой кучку болтов, которые и швыряют во все подозрительные места.
Помимо забегов по равнинам и холмам нам предстоят путешествия по различным коридорам и подвалам. И вот тут то «Сталкер» поворачивается к нам своей другой стороной. Здесь игра предлагает нам жестокий экшен, с беспорядочной пальбой с бедра, гранатами и взрывами. Другими словами, игра постоянно меняет игровой процесс. Вдумчивое перемещение с элементами stealth через минуту может смениться яростным сражением.
При этом пройти игру с одним и тем же стволом под мышкой невозможно. Нужна будет новая броня, патроны, еда, аптечки, в конце концов. И если те же патроны носит с собой любой уважающий сталкер (другими словами, их можно снять с трупов), то только что купленную броню носить с собой никто не будет. Для приобретения новой защиты нужно идти к торговцу. А он просто так товар не отдаст. Так что придется тащить ему всевозможный скарб, снятый с трупов сталкеров, военных, монстров… Да откуда угодно!
Выбирать же оружие и броню нам позволят из весьма обширного списка наименований.. Тут вам и пистолеты, вроде Макарова или Walker P9m, и автоматы с винтовками. Каждый «ствол» имеет свои характеристики, а при частой эксплуатации запросто может выйти из строя. Так же в игре представлены патроны семи видов, которые можно использовать против разных противников.
Ну и разумеется артефакты! В конце концов, именно за ними охотятся все сталкеры. Артефакты – это такие предметы, подвергшиеся сильному облучению и получившие уникальные особенности. Так, например, «Душа» практически моментально вылечивает здоровье, но обостряет голод и увеличивает уязвимость для всех типов повреждения. «Ночная звезда» уменьшает урон от оружия, но делаем героя менее устойчивым к радиации. Носить их можно на поясе, всего под артефакты выделено пять слотов.
Так же неплохим подручным средством является PDA – карманный компьютер. Эдакий must have для путешественников по территории Зоны. Хранит информацию об активных заданиях, содержит глобальную карту местности, показывает отношение к вам обитателей Зоны, на PDA приходят сообщения от других сталкеров, и, наконец, в «наладонник» встроена энциклопедия, в которой можно найти интересующие сведения. Крайне полезная вещь, которая и дорогу к цели покажет и о задании напомнит.
Взгляд в будущее

Наконец игра не стоила бы и гроша, если бы не потрясающая атмосфера. Игравшие в хотя бы какую-то версию сталкера говорят примерно такое: «Когда первый раз выходишь на поверхность, природа встречает тебя пугающей пустотой, ветер несет мертвые листья… Нигде и никогда ты не чувствуешь себя безопасно». Такая атмосферность отчасти обязана своему звуковому оформлению. «Когда меж деревьев ты слышишь душераздирающий крик монстров, предсмертные крики кого-то из людей, непонятную возню в кустах, то волосы по всему телу начинают натурально шевелиться», - авторитетно заявляют все те же люди. Что ж, будем надеяться, что это действительно так.
Графика игры – второй после геймплея насущной вопрос. Графический движок собственной разработки XRay поддерживает DX9.0. Но, тем не менее, возраст движка дает о себе знать: картинка не вводит в состояние ступора, как это делали скриншоты пять лет назад. Впрочем, с одной стороны это даже хорошо. В игру смогут комфортно играть обладатель не самых топовых машин. Да и, наконец, будет ли кто-то обращать внимание на графику, если разработчики выполнят все обещания в плане геймплея?

Ну и, наконец, главный вопрос сезона – что же из всего этого получится? Ответа, увы, не знает пока никто. Кроме самих разработчиков, разумеется. S.T.A.L.K.E.R. Shadow of Chernobyl запросто может оказаться как игрой шедевром, о которой будут говорить на каждом углу, так и «да было что-то такое, только названия не помню». Словом, ждем выхода с замиранием сердца.
Форма входа
Игры